Долото Gemini с системой двойного сальникового уплотнения
Буровые долота серии Gemini с системой двойного сальникового уплотнения
Фирменное первичное уплотнение изготовлено из износостойкого эластомера, расположенного на динамической поверхности, а также из более мягкого материала, создающего постоянную достаточную прижимную силу. Пулевидная форма и большая площадь поперечного сечения этого уплотнения обеспечивают защиту опоры от посторонних сред.
Вторичное уплотнение также изготовлено из комбинации запатентованных материалов и предназначено для предотвращения контакта абразивных частиц, содержащихся в скважинных жидкостях, с уплотнением подшипников. На динамической поверхности размещается термопластичная ткань, усиленная вяжущим материалом Kevlar® и заключенная в эластомерную матрицу. Ткань предотвращает проникновение абразивных частиц, а также обеспечивает износо- и термостойкость.
Эластомерная матрица обладает проверенными герметизирующими свойствами и обеспечивает упругость. Хотя эти два уплотнения функционируют независимо друг от друга, они дают общий эффект, который обеспечивает их надежную работу в течение длительного времени в условиях высокой частоты вращения инструмента, значительной массы бурильной колонны, экстремальной степени искривления ствола, а также повышенной плотности и давления бурового раствора. Выпускаются различные типоразмеры долот серии Gemini*, имеющие вооружение из TCI и фрезерованных зубьев.
Подшипниковый узел
Долота серии Gemini оснащаются подшипниками качения (размер долота ≥ 12¼ дюйма) или подшипниками скольжения (размер долота ≤ 12¼ дюйма).
Вооружение
Возможны различные компоновки режущих элементов. Для обеспечения долговечности и эффективности вооружения разработаны вставки TCI различных классов и различной геометрической формы. Режущая структура долота оптимизирована с помощью интегрированной системы проектирования буровых долот IDEAS*. Достигнуто более равномерное распределение нагрузки по вставкам всех трех шарошек. Это обеспечивает высокую устойчивость долота и снижает риск выхода из строя подшипниковой опоры.