В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Компания «Шлюмберже» просит вашего согласия на использование cookie-файлов при навигации по сайту slb.ru. Мы делаем это для того, чтобы улучшать работу нашего сайта и сделать его посещение комфортным для вас. Более подробную информацию о настройках использования cookie-файлов можно прочитать, перейдя по ссылке.

OK

Комплексная технология для бурения и цементирования эксплуатационного хвостовика в сложных геологических условиях, Россия

Задачи проекта

Компании-оператору требовалось устранить поглощения раствора в сложной 6-дюймовой секции под эксплуатационный хвостовик. Узкий диапазон между поровым давлением и давлением гидроразрыва пород влияет на нестабильность пласта, что приводит к серьезным поглощениям бурового раствора на этапе строительства скважины и ставит¬ под¬ угрозу¬ достижение ¬цели¬ межпластовой -изоляции скважины. Эксплуатационный¬ хвостовик ¬диаметром ¬4¬½¬ дюйма ¬на¬ первой¬ разведочной ¬скважине ¬был зацементирован¬ при полной¬ потере¬ циркуляции,¬что ¬стало -причиной ¬пересмотра¬ способа¬ цементирования.¬ Меры¬ по¬ снижению¬ рисков путем¬ укрепления ¬пласта¬ или ¬добавления ¬материалов ¬для ¬борьбы с ¬поглощениями¬ (МБП) ¬были¬ бы недостаточными. ¬Первая ¬попытка¬ была¬ предпринята¬ на¬ следующей скважине, ¬где -производилось ¬цементирование ¬эксплуатационного¬ хвостовика.

Подробная информация



К списку проектов