В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Компания «Шлюмберже» просит вашего согласия на использование cookie-файлов при навигации по сайту slb.ru. Мы делаем это для того, чтобы улучшать работу нашего сайта и сделать его посещение комфортным для вас. Более подробную информацию о настройках использования cookie-файлов можно прочитать, перейдя по ссылке.

OK
Связаться с нами
Форма запроса дополнительной информации

Программа в области развития образования SEED

Программа SEED (Schlumberger Excellence in Education Development) — это международная программа компании «Шлюмберже» в сфере среднего образования, которая направлена на расширение образовательных возможностей в странах присутствия компании.

Цель программы — заинтересовать подрастающее поколение вопросами науки и образования и вдохновить молодёжь на использование научных и технических достижений для решения вопросов повседневной жизни. Программа активно поддерживается сотрудниками и членами их семей.

Основной подход в обучении в рамках этой программы — «Учимся, делая», который объединяет школьников и учителей в практической работе над проектами по решению вопросов водопользования, энергопользования, изменение климата и других.

Узнать больше о программе можно на канале программы SEED на YouTube Перейти по ссылке

Программа в области развития образования SEED
Программа в области развития образования SEED

При поддержке компании «Шлюмберже» и программы SEED, на базе московского лицея № 1502 при Московском энергетическом институте в июне 2011 года была открыта первая лаборатория FabLab в России, «Экспериментариум 1502 МЭИ».

Эта лаборатория представляет собой образовательное пространство нового типа для обучения в процессе деятельности. Она оснащена цифровым высокотехнологичным оборудованием по производству роботизированных моделей. Проекты лаборатории были представлены на международных конференциях и удостоены признания российского научного сообщества.

Ученики SEED Олег Зобов и Илья Тужилин с проектами Fab Lab «Робот манипулятор на подвижной платформе для производства» и «Тактильное устройство для обнаружения препятствий для слепых людей» стали победителями национальных научных конкурсов и представили Россию на международном научно-инженерном конкурсе INTEL ISEF, который прошел в мае 2016 в г. Феникс, штат Аризона, США. Конкурс собрал около 1 700 школьников из 75 стран и представил возможность продемонстрировать свои проекты и научные исследования, а также получить поддержку для их реализации.

Российский школьник Олег Зобов стал лауреатом так называемой «малой Нобелевки» в области робототехники. Так называется престижная премия в сфере научных и инженерных достижений среди юных ученых. Жюри высоко оценило простоту изготовления и низкую себестоимость проекта. Так, части робота Олег напечатал на 3D-принтере, который создал сам. Кроме того, юный ученый сконструировал блок управления машиной и написал к ней программное обеспечение.

Программа SEED действует в России с 2001 года. За это время 226 человек стали волонтерами программы, 21 образовательное учреждение в 18 городах получили гранты. Кроме того, было проведено 43 практических семинара.

В 2015 году было проведено 7 практических семинаров в школах SEED, в которых приняло участие 76 волонтеров, 315 школьников, 91 педагог и 20 родителей из 40 российских школ. В ходе семинарских занятий ребят и учителей обучали навыкам программирования, робототехники и творческого подхода к решению технических задач. Основная цель таких семинаров — развитие практических знаний и навыков командной работы над проектами, направленными на решение вопросов глобального изменения климата, энергосбережения, здоровья, экологии и использования водных ресурсов. Семинары программы SEED стремятся вдохновить участников на то, чтобы в будущем заниматься наукой и выбрать профессию, связанную с естественными и техническими науками.

Другие мероприятия SEED в России включают международные творческие конкурсы, посещение производственных объектов компании «Шлюмберже» и участие в региональных и федеральных научных программах.

Лаборатория Fab Lab в московском лицее № 1502 при Московском энергетическом институте — результат сотрудничества Юана Бейрда, программы SEED, компании «Шлюмберже» при поддержке Центра элементарных частиц и атомов Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, Cambridge, USA) и Стэндфордского университета (Stanford University, California, USA). Это инновационный образовательный проект, дающий возможность школьникам изучать естественные науки, математику и технологии с использованием высокотехнологичного научного оборудования для компьютерного моделирования, сборки и производства роботизированных моделей.

Ученики 7–11 классов пользуется оборудованием лаборатории на протяжении всего академического года для планирования и выполнения проектов и проведения исследований в таких областях, как физика и робототехника. Учителя используют тщательно разработанные методические программы подготовки, а школьники пользуются возможностью заниматься перспективными научно-инженерными проектами в контексте своей школьной программы.

Лицей №1502 МЭИ в 2015 году занял 4 место в рейтинге ТОП-200 лучших школ России по качеству подготовки к поступлению в ведущие высшие учебные заведения страны. Получение и освоение нужных компетенций в «Экспериментариуме» — наглядное тому подтверждение.

Согласно рейтингу школ, показавших высокие образовательные результаты, Лицей № 1502 при МЭИ неоднократно входил в ТОП-20 лучших школ г. Москвы, коллектив лицея пять раз награждался Грантом Мэра Москвы 1 степени за достижение высоких результатов образовательной деятельности (по итогам 2011–2015 учебных лет), дипломом II степени за выдающиеся достижения в математическом образовании учащихся (2012–2013 учебный год). Предалагаем вам ознакомиться со списком достижений Лицея 1502. Перейти по ссылке

Проекты лаборатории были представлены на международных конференциях и удостоены признания российского научного сообщества.

«Дешифратор международной азбуки жестов»
«Школьная робототехника — шаг к автоматизации производства»
«Тактильное устройство обнаружения препятствий для слепых людей»